Канонизация неуникальных URL

Когда поисковый бот приходит к вам на сайт и находит несколько одинаковых страниц, то он выберет тот вариант, который вы назначили приоритетным. Если такового нет, то бот сделает этот выбор самостоятельно, и тогда наиболее прибыльные для вас страницы могут в индекс так и не попасть.

Поэтому очень важно канонизировать те страницы, которые являются наиболее важными для вас.


Канонический URL – это метатег, который позволяет поисковикам индексировать из нескольких адресов наиболее предпочтительный для данного сайта.

У любого сайта есть URL-дубликаты. Они могут появиться несколькими способами:

  • Автоматически, когда поисковики заходят на ваш сайт через HTTP или HTTPS, или через WWW.
  • Генерирование дубликатов при сортировке продуктов, созданных при помощи URL-дубликатов.

Так как поисковые системы ранжируют контент с высокой оригинальностью выше, нужно пометить какие страницы на веб-сайте уникальны.

Проверка сайта

Инструменты

  • Тег Rel=canonical. Введен в 2016 году. Сущность этого метода: вебмастер добавляет данный тег со ссылкой на каноническую страницу в заголовки всех страниц-дубликатов.
  • Тег Rel=canonical HTTP header. Применяется для канонизации HTML-страниц. Данными методами возможно пользоваться тогда, когда у вас есть доступ к опциям сервера.
  • 301 редирект. Это переадресация на оригинальный URL. Используется при замене домена, не оригинального контента, для ошибки 404,при переносе контента на другой URL.
  • Sitemap. XML-файл, в котором прописано местопребывание URL-адресов, дата и частота их обновления и т. д. Страницы, обозначенные там, воспринимаются поисковиками как приоритетные.

Ошибки при канонизации

  • Канонизация нескольких дубликатов различными методами, потому что делая это, вы путаете поискового бота и в результате ни одну из страничек он не признает уникальной.
  • Внедрение тега rel=canonical для страниц с категориями продуктов. Скройте их в robots.txt или же в meta «noindex», дабы поисковый бот не видел их.
  • Внедрение robot.txt для канонизации. Это не имеет смысла, так как бот не увидит эти страницы.
  • Линкование дубликатов URL-адресов.
  • Вписывание дубликатов в URL Removal Tool в Гугл Search Console. Это перекроет доступ для поисковиков и на дублирующие страницы, и на уникальные.
  • Канонизация HTTP в случае если на веб-сайте есть HTTPS версия страницы, потому что переход на HTTPS увеличивает ее позиции в поиске.

Структура URL запроса

Помните, что лучше всего для канонизации применять 4 метода, которые описаны в статье, потому что они рекомендованы Гугл как наиболее действенные. Не совершайте ошибок при канонизации и вы оптимизируете краулинговый бюджет и отправите прибыльные страницы в индекс.


Оставьте заявку на консультацию и оценку сейчас и
получите бесплатно 50+ запросов, по которым ваш сайт
может оперативно выйти на первую страницу поиска

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.