SEO-копирайтинг: Как написать статью
и не попасть под санкции

Для чего нужно оптимизировать статьи на сайте? Ответ очевиден — чтобы поисковик выше ранжировал статьи вашего сайта и вы получали больше трафика. Но если сделать это неправильно, то есть риск ухудшить текущее положение сайта.

Чтобы этого не случилось, в нашем материале мы расскажем о шагах по seo-оптимизации, которые нужно проделать, чтобы подготовить статью, приоритетную не только для поисковика, но, прежде всего, для посетителей вашего сайта.


1. Проверка сайта на технические ошибки

Сначала убедитесь, что на вашем сайте нет технических ошибок и он не находится под фильтрами Яндекса или Google. В этом вам помогут такие сервисы, как Яндекс Вебмастер, Google для вебмастеров, аудит через сервис Saitreport др.

Если сайт содержит технические ошибки — о дальнейшем успешном продвижении не может быть и речи.

2. Выбор темы для статьи

Необходимо определиться, для чего нужна статья — привлечь трафик на сайт, заставить пользователей выполнить определённое целевое действие, повысить узнаваемость бренда и т.д.

Исходя из цели выбирается тема статьи. Скажем, если вы продаёте телефоны и хотите увеличить продажи новой водонепроницаемой модели, то вы можете написать информационную статью о том, как реанимировать утонувший телефон, а в конце статьи добавить ссылку на новую модель телефона.

3. Выбор поисковых запросов для продвижения

Это один из самых важных этапов seo-оптимизации. Нужно выбрать подходящие ключевые слова для продвижения.

Замечательно, если у вас уже есть собранное семантическое ядро, чтобы из него выбрать ключи для статьи. Если нет, то для сбора ключевых слов используйте Вордстат Яндекса или удобный платный сервис KeyCollector.

В Вордстате рядом с каждой ключевой фразой вы увидите её частотность, т.е. как часто за последний месяц пользователи искали данную фразу. Но фразы в Вордстате представлены в широком соответствии и чтобы узнать, сколько именно человек искали фразу в точно таком написании, нужно воспользоваться операторами Яндекса — заключить фразу в кавычки и поставить восклицательный знак перед каждым словом — например, так — "!купить !телефон". Так вы поймете реальную популярность ключевых фраз.

Ключевое слово в WordstatТочное соответствие в Wordstat

Для написания статьи выбирайте более конкретные, а не расплывчатые общие ключи. Например, фраза "выбор велосипеда" является достаточно общей и размытой, на эту тему написано множество статей. А вот фраза "как выбрать шоссейный велосипед" уже более конкретна и на её основе можно написать более целевую статью.

Также перед продвижением нужно оценить уровень конкурентности ключевой фразы — вбейте в поиск ключевую фразу и посмотрите на сайты конкурентов в выдаче. Если преобладают главные страницы сайтов — значит, фраза конкурентна и её сложно продвинуть (главную страницу сайта вывести в топ проще, чем остальные).

4. Написание SEO-текстов

SEO-копирайтинг — это прежде всего забота о ваших читателях, а не о поисковиках. Яндекс не устаёт повторять, что не нужно писать тексты для поисковых роботов и пичкать их ключевыми словами. Согласитесь, читать такой текст будет проблематично:

Пример переоптимизированного текста

Гораздо приятнее читать структурированные статьи, чем просто набор текста. Делайте заголовки и подзаголовки — так воспринимать материал будет гораздо легче. Вписывайте основной ключ в заголовок h1, остальные — в заголовки h2.

В абзацах органично вписывайте ключи в точном вхождении, если это возможно ("заказать продвижение сайта") или разбавляйте ключевые фразы словами, знаками препинания, если использование в точном вхождении неестественно ("дёшево ноутбук купить").

После написания проверьте текст на "тошноту" с помощью сервиса Advego — желательно держать её в районе 7-8%. Если будет больше — есть риск получить от Яндекса фильтр "Баден-Баден" за переоптимизацию.

Основные моменты, которые положительно сказываются на улучшении SEO сайта:

  • меньше воды и больше фактов: никому не интересно читать длинные вводные конструкции и витиеватые фразы. Пишите чётко и по делу;
  • тщательно выбирайте изображения. Они — лицо вашей статьи. Избегайте заезженных картинок с фотостоков, используйте уникальные изображения;
  • замечательно, если вы вставите в статью инфографику, таблицы. Это увеличит время пребывания пользователей на странице;
  • используйте маркированные или нумерованные списки: они улучшают восприятие текста и положительно воспринимаются поисковыми роботами;
  • избегайте подчёркивания фраз и выделения их жирным шрифтом. Поисковые роботы могут посчитать это за переоптимизацию.

После того, как вы напишете статью и она проиндексируется Яндексом — можете оставлять заявку на продвижение с помощью технологии SEOaccelerator. Мы поможем вам вывести страницы по нужным ключевым фразам ТОП Яндекса по оптимальной цене и без лишних усилий с вашей стороны.


Оставьте заявку на консультацию и оценку сейчас и
получите бесплатно 50+ запросов, по которым ваш сайт
может оперативно выйти на первую страницу поиска

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.