SEO-копирайтинг: как написать статью и не попасть под санкции

Для чего нужно оптимизировать статьи на сайте? Ответ очевиден — чтобы поисковик выше ранжировал статьи вашего сайта и вы получали больше трафика. Но если сделать это неправильно, то есть риск ухудшить текущее положение сайта.
Чтобы этого не случилось, в нашем материале мы расскажем о шагах по seo-оптимизации, которые нужно проделать, чтобы подготовить статью, приоритетную не только для поисковика, но, прежде всего, для посетителей вашего сайта.
-
Проверка сайта на технические ошибки
Сначала убедитесь, что на вашем сайте нет технических ошибок и он не находится под фильтрами Яндекса или Google. В этом вам помогут такие сервисы, как Яндекс Вебмастер, Google для вебмастеров, аудит через сервис Saitreport др.
Если сайт содержит технические ошибки — о дальнейшем успешном продвижении не может быть и речи.
-
Выбор темы для статьи
Необходимо определиться, для чего нужна статья — привлечь трафик на сайт, заставить пользователей выполнить определённое целевое действие, повысить узнаваемость бренда и т.д.
Исходя из цели выбирается тема статьи. Скажем, если вы продаёте телефоны и хотите увеличить продажи новой водонепроницаемой модели, то вы можете написать информационную статью о том, как реанимировать утонувший телефон, а в конце статьи добавить ссылку на новую модель телефона.
-
Выбор поисковых запросов для продвижения
Это один из самых важных этапов seo-оптимизации. Нужно выбрать подходящие ключевые слова для продвижения.
Замечательно, если у вас уже есть собранное семантическое ядро, чтобы из него выбрать ключи для статьи. Если нет, то для сбора ключевых слов используйте Вордстат Яндекса или удобный платный сервис KeyCollector.
В Вордстате рядом с каждой ключевой фразой вы увидите её частотность, т.е. как часто за последний месяц пользователи искали данную фразу. Но фразы в Вордстате представлены в широком соответствии и чтобы узнать, сколько именно человек искали фразу в точно таком написании, нужно воспользоваться операторами Яндекса — заключить фразу в кавычки и поставить восклицательный знак перед каждым словом — например, так — “!купить !телефон”. Так вы поймете реальную популярность ключевых фраз.
Для написания статьи выбирайте более конкретные, а не расплывчатые общие ключи. Например, фраза “выбор велосипеда” является достаточно общей и размытой, на эту тему написано множество статей. А вот фраза “как выбрать шоссейный велосипед” уже более конкретна и на её основе можно написать более целевую статью.
Также перед продвижением нужно оценить уровень конкурентности ключевой фразы — вбейте в поиск ключевую фразу и посмотрите на сайты конкурентов в выдаче. Если преобладают главные страницы сайтов — значит, фраза конкурентна и её сложно продвинуть (главную страницу сайта вывести в топ проще, чем остальные).
-
Написание SEO-текстов
SEO-копирайтинг — это прежде всего забота о ваших читателях, а не о поисковиках. Яндекс не устаёт повторять, что не нужно писать тексты для поисковых роботов и пичкать их ключевыми словами. Согласитесь, читать такой текст будет проблематично:
Гораздо приятнее читать структурированные статьи, чем просто набор текста. Делайте заголовки и подзаголовки — так воспринимать материал будет гораздо легче. Вписывайте основной ключ в заголовок h1, остальные — в заголовки h2.
В абзацах органично вписывайте ключи в точном вхождении, если это возможно (“заказать продвижение сайта”) или разбавляйте ключевые фразы словами, знаками препинания, если использование в точном вхождении неестественно (“дёшево ноутбук купить”).
После написания проверьте текст на “тошноту” с помощью сервиса Advego — желательно держать её в районе 7-8%. Если будет больше — есть риск получить от Яндекса фильтр “Баден-Баден” за переоптимизацию.
Основные моменты, которые положительно сказываются на улучшении SEO сайта:
- меньше воды и больше фактов: никому не интересно читать длинные вводные конструкции и витиеватые фразы. Пишите чётко и по делу;
- тщательно выбирайте изображения. Они — лицо вашей статьи. Избегайте заезженных картинок с фотостоков, используйте уникальные изображения;
- замечательно, если вы вставите в статью инфографику, таблицы. Это увеличит время пребывания пользователей на странице;
- используйте маркированные или нумерованные списки: они улучшают восприятие текста и положительно воспринимаются поисковыми роботами;
- избегайте подчёркивания фраз и выделения их жирным шрифтом. Поисковые роботы могут посчитать это за переоптимизацию.
После того, как вы напишете статью и она проиндексируется Яндексом — можете оставлять заявку на продвижение с помощью технологии SEOaccelerator. Мы поможем вам вывести страницы по нужным ключевым фразам ТОП Яндекса по оптимальной цене и без лишних усилий с вашей стороны.